info@mekkain.ru
8 (800) 3333-897

Бесплатный номер 8:00 – 17:00
Оформление заказа круглосуточно

Сверление отверстий в рельсах

65434

Необходимость в сверлении отверстий в рельсах возникает при подготовке к прокладке новых железнодорожных путей, а также проведении подготовительных и ремонтных работ. Для этого применяется специализированное оборудование и инструмент, отличающиеся по конструкции, принципу действия и техническим характеристикам.

Виды станков для сверления рельс

При выполнении этой операции могут применяться бензиновые или электрические рельсосверлильные станки. В конструкцию бензиновых агрегатов входит генератор и сам сверлильный станок. Оборудование позиционируется на изделии при помощи струбцин, подача сверла осуществляется резьбовым прижимным механизмом. Электрические станки подключаются непосредственно к контактной рельсовой сети. Сверло подается вращением съемной рукоятки. Чаще всего для этих целей используются бензиновые модели. Они полностью автономны и просты в эксплуатации.

Применяемые сверла

При работе с рельсами различных марок обычно используются корончатые или спиральные сверла, обозначаемые маркировкой RS. Они могут применяться со станками различных марок и предназначены специально для работы со стальными изделиями высокой прочности.

Корончатые сверла

Конструктивно сверла такого типа представляют собой полый цилиндр с заостренной режущей кромкой. Они используются при необходимости создания отверстий диаметром от 18 до 36 мм. Длина сверла составляет до 30 мм, толщина режущей кромки – до 3,7 мм. В станке такой инструмент фиксируется при помощи хвостовика особой конструкции.

При сверлении рельс сверлами такой конструкции обязательно необходимо охлаждение инструмента и рабочей зоны заготовки водоэмульсионной жидкостью. Это позволяет избежать деформации заготовки и продлить срок службы инструмента. Также перед началом работы следует надежно зафиксировать сверло в станке и произвести его центровку при помощи штифта-выталкивателя.

Сверление следует выполнять строго на рекомендованной для сверл данного диаметра скорости. Само сверло должно быть заточено и не иметь видимых механических повреждений. Подавать инструмент следует без сильного давления на него. Сверление корончатыми сверлами следует производить за один проход без дополнительной заточки режущих кромок.

Спиральные

Этот тип сверл имеет цилиндрических столбиков с двумя винтовыми канавками. В торцевой части сверла располагаются заостренные кромки, которые и отвечают за выполнение сверления. Для сверления рельс могут применяться сверла с длиной рабочей части до 25 мм. Максимальный диаметр спиральных сверл, применяемых для данных работ – 27,5 мм. Для закрепления в сверлильном станке так же используется особый хвостовик. В сверлах большого размера присутствуют канавки для подачи смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ).

Сверла со сменными пластинами

Также для сверления отверстий в рельсах может применяться инструмент с заменяемыми пластинами из особо прочных сплавов. Они отличаются высокой износостойкостью и простотой использования. Использование такого инструмента позволяет быстро восстановить работоспособность инструмента. Существуют модификации сверл со сменными пластинами, которые требуют охлаждения при помощи подачи эмульсии на инструмент и рабочую зону. В них предусмотрены отверстия и каналы для подачи СОЖ.

Как продлить срок службы сверла

Чтобы избежать преждевременного износа сверла при работе с рельсами и другими особо прочными изделиями следует выполнять следующие рекомендации:

  • Не допускать излишнего давления на инструмент при сверлении;
  • При отсутствии возможности автоматической подачи СОЖ применять различные спреи и смазки;
  • Избегать появления люфта сверла и проверять надежность его закрепления перед началом работы.